4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
5. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час – влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.
6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
7. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Если превышение скорости «пограничное» (например, на 61-62 км/час), то можно строить защиту на применении погрешности прибора. Любой радар имеет свою погрешность, обычно она находится в пределах 1-3 км/час. Кроме того, следует учитывать, что радар достоверно измеряет скорость движущегося предмета (в данном случае автомобиля) только тогда, когда он расположен на одной оси с истинным направлением его движения. Иначе говоря, автомобиль должен двигаться строго на радар.
То есть, по другому, сотрудник ГИБДД в идеальном случае должен был располагаться на той полосе дороги, по которой двигался автомобиль или в крайнем случае – на обочине дороги справа от него. Если же скорость измерялась сбоку, например на расстоянии 15 метров от полосы движения (перпендикулярно к ней), то в этом случае радар показывает не истинную скорость автомобиля, а ее составляющую. Эта составляющая представляет собой диагональ прямоугольника, одной стороной которого является истинная скорость, а другой составляющая, равная длине перпендикуляра от точки нахождения радара до направления движения машины. Величину этой составляющей и показывает в этом случае радар.
Так как известно примерное расстояние от точки нахождения радара до автомобиля, скорость которого замеряется, то легко вычислить истинную скорость автомобиля. Она равна измеренной скорости умноженной на косинус угла Y. Где угол Y – угол между направлением на радар и истинным направлением скорости автомобиля. Величина угла Y является переменной и определяется двумя параметрами – расстоянием от движущегося автомобиля до радара (по прямой) и длиной перпендикуляра от точки расположения радара до полосы движения автомобиля – в данном случае это величина постоянная и равна 15 метров. Так, при показаниях радара 121 км/час, если расстояние от радара до движущейся автомашины составляет 300 метров, то истинная скорость равна 85 км/час (при этом угол Y равен 45 градусов, cos 45=0,71; 121*0,71=85), при этом при сокращении расстояния истинная скорость также сокращается в соответствии с общеизвестными законами математики.
Кроме того, стоит обратить внимание и на недостатки протокола об административном правонарушении – поскольку если он составлен с нарушением требований действующего законодательства, то дело будет подлежать прекращению.