Как повлияет введение платы за проезд по федеральным автодорогам на международные грузоперевозки?

В России продолжается поиск способов обложить бизнес косвенными налогами и сборами. По традиции, очередное повышение затрат ожидает бизнес по грузоперевозкам. Пострадают как обычные грузоперевозчики, так и бизнес по организации международных грузоперевозок.

Министерство транспорта России планирует начать сбор платы за проезд по автодорогам не только с автотранспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, но и со всех грузовых автомашин, имеющих нагрузку на ось от двенадцати тонн. Под новые правила взимания платы могут попасть даже Камазы, не говоря об обычных фурах.

Стоимость проезда определена в размере 3 рублей 70 копеек за один километр пути. Таким образом, себестоимость перевозки груза из Санкт-Петербурга в Самару увеличится на 13283 рубля (при расчете пути в обе стороны). Разумеется, эти деньги из воздуха не возьмутся, а затраты будут переложены на заказчиков грузоперевозки, которые, в свою очередь, учтут их в стоимости товара для конечного потребителя, вызвав очередное повышение цен в магазинах и ускорив разгон инфляции.

Для организации сбора этих платежей, на федеральных автодорогах установят почти пятьсот рамок, при прохождении через которые деньги будут списываться с транспортной компании в режиме реального времени.

Предугадывая известный вопрос о том, приносить ли веревку с собой или выдадут государственную, можно отметить, что устройства учета километража, использующие систему «Глонасс», будут выдаваться транспортным компаниям бесплатно.

Поучаствовать в дележе денег изъявили желание и некоторые региональные власти, пожелав установить плату за проезд и по региональным дорогам тоже, дабы водители фур не объезжали федеральные дороги по региональным.

Таким образом, вырастет и стоимость международных грузоперевозок, поскольку никаких льгот для транспортных компаний, выполняющих перевозки между государствами, не предусмотрено. Осталось только понять, как будет взиматься плата с автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах. По видимому, техническое средство контроля им будет выдаваться прямо на границе.