Осень пикапов

Приближается время «Ч» для владельцев больших пикапов. Уже осенью 2014 года в Восточном административном округе Москвы запускается первая очередь проекта «Грузовой каркас». В соответствии с этим проектом, под угрозой штрафа в размере 5 тысяч рублей будет запрещено движение грузового транспорта вне специально отведенных для них дорог.
Проблема в том, что по мнению московских властей, под понятие «грузовой транспорт» подпадают все автомобили, имеющие разрешенную максимальную массу свыше 2500 килограмм. А под эту массу подпадают не только Камазы и Газели, но и обычные легковые пикапы. К примеру, разрешенная максимальная масса обычного пикапа «УАЗ Патриот» составляет 2650 килограмм, что на 150 килограмм превышает установленную московскими властями планку. Еще на 200 килограмм выше разрешенная максимальная масса автомобиля «Мицубиси L200”, она составляет 2850 килограмм. Таким образом, владельцам этих и других аналогичных автомобилей будет запрещено свободно передвигаться по Москве. И если
Введение грузового каркаса будет осуществляться с применением дорожных знаков «Движение запрещено» с табличками «Вид транспортного средства» и «Направление действия». Пикапы считаются грузовым автотранспортом и буут подпадать под действие этого знака. Следует отметить, что дорожный знак «Движение запрещено» не запрещает въезд в зону его действия транспортных средств, обслуживающих фирмы (например, магазины), расположенные в зоне действия этого знака. Поэтому любой индивидуальный предприниматель на Газели за 5 минут выпишет себе путевой лист в любое нужное место, проверить, действительно ли водитель едет по служебной необходимости инспектор ГИБДД не может. А пострадают только частники — владельцы пикапов, у которых нет путевых листов, хотя подъехать к дому можно будет по паспорту с отметкой о регистрации по данному адресу.
Через год, к 2016 году, ограничение планируется ввести во всех округах Москвы. По всей видимости, вводимые ограничения никак не повлияют на транспортную ситуацию в Москве (поскольку элементарнейший способ обхода ограничений указан выше), но ударят по обычным автомобилистам, покупавшим пикапы для поездок на дачу, рыбалку и охоту.
Напомним, что недавно были введены ограничения на выезд на МКАД большегрузного транспорта. Но фактически положительного эффекта достигнуто не было: поскольку товары везти предпринимателям надо в любом случае, то вместо одной фуры грузоподъемностью в 20 тонн на МКАД выезжает десяток газелей по 1,5 тонны. И вопрос, что из этого хуже. Да и фур меньше на МКАДе не стало.