Реклама на транспорте: запреты и штрафы

Одним из современных способов донесения рекламной информации до потребителя является размещение рекламы на транспортных средствах. Это может быть как профессиональное брендирование транспорта, так и обычная реклама.

Брендирование применяется для выделения в потоке собственных транспортных средств компании. Как правило, при брендировании на автомобиль наносят товарный знак или наименование его владельца. Такой способ донесения рекламной информации обычно не вызывает никаких проблем с ГИБДД и другими надзорными органами.

Реклама на транспорте подразумевает различные формы ее размещения и не все они законны. Следует знать, какие формы рекламы на траспорте запрещены и как наказывается нарушение этого запрета.

Ответственность за данное нарушение установлена статьей 14.38 КоАП РФ. В частности, данная статья запрещает использовать автомобиль в качестве передвижной рекламной конструкции, если это является основным видом использования данного автомотранспортного средства. В том числе, запрещается и переоборудование транспортного средства под размещение рекламы, в результате которого оно даже частично утрачивает свои изначальные функции. Например, запрещено использование макета товара вместо кузова автомобиля (однако, не запрещена его перевозка в кузове). За это нарушение штрафные санкции для юридических лиц достигают миллиона рублей, а для граждан — 5000 рублей, поэтому выгоднее для такого бизнеса использовать автомобиль, оформленный на физическое лицо.

Также запрещена реклама на транспорте полиции, МЧС, скорой помощи, почтовой службы и на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы. Не думаю, что это частое нарушение, тем не менее оно карается штрафом до двухсот тысяч рублей.

До пятисот тысяч рублей придется заплатить юридическим лицам за размещение рекламы, создающей угрозу безопасности движения, к примеру, ограничивающей обзор водителя и других участников движения. Опять же, для обычных граждан это нарушение обойдется дешевле — максимально 2500 рублей.

Особняком можно отметить запрет на распространение с транспортных средств звуковой рекламы, который карается штрафными санкциями до ста тысяч рублей для юридических лиц и до 2500 рублей для физических лиц.

Таким образом, если вы не планируете отказываться от нестандартной и запретной рекламы на транспорте, позаботьтесь хотя бы о минимизации угрожающих вам штрафов, оформив спорные транспортные средства на физических лиц.