Детские кресла и зимняя резина: ждем изменений?

В последнее время от депутатов нашей Государственной Думы стали поступать на удивление разумные инициативы. Жаль только, что они пока появляются слишком редко, по сравнению с инициативами по ужесточению, запретам и тому подобными желаниями закатать в асфальт любые веяния свободы.

Одной из таких положительных инициатив можно признать предложение депутата А. Старовойтова, предложившего внести поправки в п. 22.9 ПДД РФ, устанавливающий обязательную перевозку всех детей в возрасте до 12 лет исключительно в специальном автомобильном кресле. Если предложение депутата будет принято, то впредь учитываться будет не только возраст ребенка, но и его рост — не выше 150 см., а сам возраст «выхода из кресла» может быть снижен до 10 лет.

Действительно, большинство современных детей в возрасте от 10 лет достигают роста в 150 см. и они крайне неудобно чувствуют себя в детском кресле, из которого они давно выросли, но обязаны сидеть в нем в соответствии с ПДД РФ. А если кресло не соответствует росту ребенка, то и никакой безопасности оно уже не предоставляет. Данное предложение соответствует и правилам Европейской экономической комиссии ООН «О принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств», которые также предусматривают ограничение по росту ребенка в 150 см. Однако, кроме ограничения по росту, стоило бы ввести и ограничение по весу. К примеру, если посмотреть в каталоге детских автокресел, предельный вес ребенка, на который они рассчитаны, составляет 36 кг., а ведь все дети разные и ребенок с излишком веса также не сможет сидеть в тесном кресле.

С другой стороны, для уравновешения положительных инициатив, в очередной раз планируется введение нового штрафа для водителей, законопроект уже одобрен Правительством РФ. На 2000 рублей накажут водителей за использование резины, не соответствующей сезону и за езду на изношенной резине. Такие инициативы уже неоднократно отклонялись в связи с тем, что невозможно спрогнозировать законодательно погодные изменения и определить, в какое время станет достаточно холодно для использования зимней резины и тепло для перехода на летнюю. Однако, пока не совсем понятно, что должны делать водители, использующие грузовые шины, ведь такой вид резины не шипуется и часто не подразделяется на летние и зимние. Также, в неприятной ситуации окажется много водителей, крайне редко использующих автомобили зимой. Из-за одной поездки (даже вполне безопасной, в безлюдном месте на малой скорости), им придется покупать комплект зимней резины.