Судьба перевозчика

В то время, как одной рукой наше замечательное государство вводит ограничения на поездки по Москве любых, даже малых грузовых автомобилей (включая даже пикапы, о чем мы уже писали в статье про введение проекта «Грузовой каркас»), другой рукой оно намеревается разрешать те же самые поездки тех же самых грузовиков под предлогом борьбы с начавшимся повышением цен на продукты.

Разумеется, владельцы магазинчиков, вынужденные вместо одной доставки товара грузовым автомобилем оплачивать перевозку того же самого товара, но разделенного на десять партий и десятью рейсами легковых автомобилей, не платят за это удовольствие из личного кармана. Все расходы, налоги и прочая нагрузка на бизнес всегда оплачивается непосредственно потребителем, поскольку закладывается в цену товара. Как следствие, цены на продукты и другие товары в Москве выше, чем в Подмосковье, где таких ограничений нет. Да и не факт, что десять рейсов легкового автомобиля более экологичны и меньше забивают пробками дороги, чем один рейс «Газели».

После введения продуктовых санкций, цены ожидаемо поползли вверх еще выше. Конечно, мысль наказать злобных иностранцев путем ограничения собственного народа в праве покупать какие-либо товары, весьма оригинальна. Количество пострадавших бизнесменов, потерявших уже оплаченные товары, еще нужно будет подсчитать, но количество россиян, впадающих в ценовое изумление перед продуктовыми полками, будет еще только расти.

И теперь, чтобы хоть как-то снизить цену на товары, вторая рука нашего дорогого (во всех смыслах) государства в лице МВД РФ планирует внести изменения в ПДД РФ, распространив действие дорожного знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» только на автомобили, имеющие разрешенную максимальную массу свыше 26 тонн. В настоящее время действие этого знака распространяется на любые грузовые автомобили, включая пикапы. Напомним, что именно этим дорожным знаком предполагалось ограничивать движение грузовиков вне «Грузового каркаса» в Москве.

Теперь же, если изменения в ПДД РФ будут внесены, то планы по созданию «Грузового каркаса» будут практически уничтожены, а по Москве будет разрешено ездить даже фурам. Вопрос о том, что теоретически указанные автомобили должны будут въезжать в запретную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке перед толковым предпринимателем не стоит, поскольку выписать путевой лист на любое место назначения — не проблема.

Таким образом, одной рукой власти в Москве планируется запретить движение грузовиков аж вплоть до пикапов, а другой рукой этот же запрещающий знак меняют таким образом, что он уже ничего запрещать не будет.