Управлял буксируемым автомобилем в состоянии опьянения

Вопрос: Хотелось бы получить консультацию. Была вот такая ситуация: машина не моя, я был в ней пассажиром и выпил 3 литра пива. Двигатель автомобиля заглох на трассе, остановили попутную машину, зацепили за трос. Поскольку трос был очень короткий, а у водителя-владельца автомобиля стаж вождения всего 5 дней, я сел за руль для буксировки. ДПС остановили нас и составили на меня протоколы, с актами об отказе от всего. С понятыми. Я ни в одной бумаге ничего не писал, нигде свою подпись не ставил. Документов с собой вообще никаких не было. Пробили по базе, по ФИО. Как быть? Если была буксировка на сцепке, двигатель не работал, есть даже документы на его последующий ремонт… Владельца автомобиля тоже оформили за передачу управления, он теперь планирует продать автомобиль. Можно ли нам надеяться на возврат водительского удостоверения, или машину можно продавать? Спасибо!

Ответ: Полагаем, что ситуация спорная. Действующее законодательство не дает определения понятию «управление» транспортным средством. Однако, из совокупности правовых норм можно сделать вывод о наличии нарушения в Ваших действиях. Так, согласно пункта 20.1 Правил дорожного движения, буксировка должна производиться только при наличии водителя за рулем буксируемого автомобиля. А понятие «водитель» установлено в пункте 1.2 ПДД РФ — это лицо, управляющее автомобилем. Следовательно, Вы управляли буксируемым автомобилем. Тот факт, что Вы отказались от подписания документов и дачи показаний, ни на что не влияет. Ваша подпись в протоколе особо не требуется, поскольку инспектор может сделать простую запись о Вашем отказе и на действительность протокола это никак не влияет. Напротив, мы считаем, что такое действие ухудшает положение водителя, поскольку инспектор получает возможность в спокойной обстановке составить протокол максимально грамотно и водитель не сможет это оспорить в связи с тем, что копии у него нет, и подписи в протоколе тоже нет. Допустив ошибку в подписанном водителем протоколе, инспектор не может ее исправить без водителя. А неподписанный протокол легко можно переписать. Кроме того, подобное поведение водителя обычно вызывает негативную реакцию судей и усложняет работу защитника по делу. Мы всегда рекомендуем указывать в протоколе, что Вы с ним не согласны и подписывать, это упрощает работу по делу. Таким образом, шансы на выигрыш Вашего дела минимальны, если только в материалах дела не будут выявлены серьезные нарушения, либо если таковые допустит судья.