Пояснительная записка к законопроекту № 590880-6

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

В настоящее время часть 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусматривает применение задержания транспортного средства при нарушении правил эксплуатации транспортного средства и его управления, которые предусмотрены частью 1 статьи 11.81, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3 – 4, 6 статьи 12.19, частями 1-3 статьи 12.211 частью 1 статьи 12.212, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 КоАП.

Под термином «задержание транспортного средства» понимается «исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку)». При этом задержание транспортного средства обязательно сопровождается его хранением на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а также возмещением расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, которое возлагается на лицо, совершившее административное правонарушение.

Однако следует отметить, что не все нарушения правил эксплуатации транспортного средства и его управления с неизбежностью должны влечь за собой задержание транспортного средства с его последующей эвакуацией на «штрафстоянку». В тех случаях, когда транспортное средство не создает непреодолимых препятствий для движения пешеходов или не создает существенных препятствий для других транспортных средств, которые могут быть преодолены водителями других транспортных средств без нарушения 2 Правил дорожного движения, в эвакуации данного транспортного средства нет никакой необходимости.

Учитывая то, что за эвакуацию транспортного средства установлены соответствующие расценки, которые должны возмещаться лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, данное лицо фактически выплачивает штраф в несколько раз превышающий наказание, предусмотренное КоАП, что нельзя назвать справедливым.

Так, например, в городе Москве за эвакуацию транспортного средства установлена такса в размере 5000 рублей (а за содержание на специализированной стоянке – 1000 рублей за каждые сутки, исключая первые). В Санкт-Петербурге – 2500 рублей (плюс 30 рублей за каждый час содержания, то есть, 720 рублей в сутки).

Данный проект федерального закона предлагает запретить возможность применения задержания транспортного средства (под которым понимается его перемещение на «штрафстоянку»), создающего препятствия для других водителей и пешеходов, а также его последующее там хранение, если транспортное средство может быть перемещено в ближайшее место, где транспортное средство таких препятствий создавать не будет. При подготовке законопроекта учтены замечания к проекту федерального закона № 348509-6 «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», рассмотренному Государственной Думой.

Настоящий законопроект направлен на совершенствование законодательства об административных правонарушениях и защиту прав автовладельцев.